Как не потерять все: распределение доходов фрилансера

Поговорим про работу фрилансера и его доходы. У меня никогда толком не было большого количества заказчиков. Сейчас, допустим, я работаю над тремя заказами, один из которых дает мне большую часть дохода. До Нового Года в лидерах был другой клиент, но он недавно решил прекратить со мной сотрудничество по независящим от меня причинам. Другими словами, получается, что потеряй я наиболее прибыльного заказчика, а это в какой-то момент случится (заказ хоть и очень большой, но единичный), и мои заработки сократятся до весьма несущественной суммы.работа фрилансером

Преимущества большого количества заказов при работе фрилансера:

1. Вы уменьшили риск падения дохода до нуля, это важно в работе фрилансера.

2. Разнообразие в заказах будет давать вам возможность размещать в портфолио работы на разные тематики.

3. Больше контактов и связей. Вы знакомитесь с разными людьми, и порой подобные контакты бывают полезными.

4. Ваш список e-mail будет постоянно разрастаться, и в случае срочной необходимости выполнить заказ, вы можете написать клиентам, некогда работавшим с вами, и вновь предложить свои услуги. Вероятность того, что вы получите работу гораздо выше, если вы отошлете подобное письмо 10 контактам, а не 1.

Вроде, все очевидно, но тут существует несколько «но», о которых и стоит поговорить.

Недостатки большого количества заказов:

1. Увеличиваются ваши временные расходы на общение. Во-первых, вам нужно время от времени переписываться с клиентами, а если их с десяток и больше, то придется зачастую сидеть в аське.

2. Разнообразие тематик увеличивает время, которое затрачивается на «вход» в тему. Допустим, вы пишите про компьютеры, а после вам срочно необходимо написать статью на тему политики, после которой идет статья игровой тематики. Между всеми этими статьями вам потребуется немного времени, дабы вникнуть в новую тему.

3. Вам придется тратить время на привлечения всех этих заказчиков. Представьте, что у вас есть два крупных заказа на неопределенный срок: постоянное написание статей каждый день. Оба заказчика дают вам заветные $2000, а вам только и нужно, что уделять время на написания статей. Не нужно бегать по форумам и искать новых клиентов. Не нужно порою безрезультатно общаться в скайпе. Не нужно устраивать скидки, и просто занижать цены. И все будет в точности наоборот, если у вас много клиентов с маленькими и еще вдобавок непостоянными заказами.

4. Если в какой-то один день вы не сможете работать, то гораздо проще договориться с 2-3 клиентами, а не десятью. Чем больше людей, те выше вероятность того, что кто-нибудь да начнет возмущаться по поводу любой незначительной задержки.

Самым адекватным вариантом, я считаю, ситуацию, когда у вас есть несколько постоянных небольших заказчиков, которые обеспечиваю порядка 50% всего дохода, а остальная половина идет от 1-2 клиентов. Тогда, потеря «крупной шишки» скажется не столь сильно. Проблема больших заказчиков стоит не только перед фрилансом, но и перед оффлайн бизнесом. И необходимо искать ту грань, которая позволит не зависеть от одного клиента, но в тоже время не иметь в арсенале 100 заказов.

Что касается меня, то главное не растерять клиентов до июля, а там я, надеюсь, начну усиленно работать над своими проектами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *